Заявка на проведение работ

Предварительная информация
Интересующий вид работ*:
Сроки проведения*:
Дополнительная информация
Контактная информация
Фамилия*:
Имя*:
Отчество:
Должность*:
Организация*:
Регион:
Электронная почта*:
Телефон*:
Факс:
*- отмечены поля, обязательные для заполнения
Защита территорий и населения от ЧС

Разработка и экспертиза паспортов безопасности опасных объектов и паспортов безопасности административно-территориальных единиц

В соответствии с Решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного Совета по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.) осуществляется разработка паспортов безопасности опасных объектов, а также паспорта безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Основными нормативными методическими документами, положенными в основу разработки паспорта безопасности опасного объекта являются:

  • Порядок оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (введен Приказом МЧС России № 284 от 16.10. 2001 г.)
  • Требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (введены Приказом МЧС России № 105 от 28.02.2003 г.)
  • Методика оценки комплексного риска для населения от ЧС природного и техногенного характера (принята МВК, Протокол № 2(13) от 25.06.2002 г.)
  • РД 03-418-01«Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов» (Госгортехнадзор России)
  • РД 03-315-99. Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней (Госгортехнадзор России).
  • Отчеты по НИР «Разработка нормативного правового и методического обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по их практической реализации» (ВНИИ ГОЧС, 2001-2002 г.)

Декларирование безопасности административно-территориальных единиц

Декларация безопасности – публичный документ государственной власти субъекта РФ, которым заявляется достигнутый уровень безопасности (защищенности) населения и территорий и определяются программные направления деятельности по снижению уровня угроз и повышению защищенности человека, общества и окружающей среды.

Цели декларирования безопасности:

  • оценка безопасности населения и территории,
  • определение программных направлений деятельности по обеспечению гарантированного уровня безопасности.

Задачи, решаемые декларацией безопасности:

  • выработка системы показателей безопасности субъекта РФ;
  • выявление, классификация и ранжирование возможных угроз;
  • оценка достигнутого уровня безопасности и его соответствия требуемому;
  • разработка программных мероприятий по обеспечению безопасности и повышению защищенности населения и территорий.

Структура декларации безопасности:

РАЗДЕЛ 1

Информационная база Декларации безопасности Административно-территориальной единицы.

РАЗДЕЛ 2

Сведения о состоянии безопасности Административно-территориальной единицы по основным сферам жизнедеятельности.

РАЗДЕЛ 3

Рекомендации по основным направлениям повышения безопасности Административно-территориальной единицы.

Декларация безопасности административно-территориальной единицы позволяет:

  • объективно оценивать уровень безопасности (защищенности) населения и территории;
  • знать уровень социальной «температуры» и активности населения, предельные показатели нарастания угроз и определять достигнутый уровень безопасности в качественных и количественных показателях;
  • обеспечивать в должной мере и необходимом объеме реализацию мер по обеспечению требуемого уровня безопасности;
  • обеспечивать научно-обоснованное формирование регионального бюджета с учетом существующих угроз в различных сферах жизнедеятельности;
  • повышать общественное доверие к органам власти;
  • улучшать инвестиционный климат за счет прозрачности всех рисков;
  • аргументировано апеллировать к федеральным органам по вопросам дополнительного финансирования мер и действий на угрожающих направлениях.